Выполняйте действительно важные дела

Каждый день нам приходится решать множество задач. Как правильно распределить время и силы, как определить главные дела, а какие можно отложить на потом? И как успевать делать больше, а уставать при этом меньше?

Любой успешный и счастливый человек должен жить и развиваться гармонично. Если уделять внимание развитию одних качеств и сфер жизни, а о других забывать, то часть нашей личности рано или поздно пострадает. Как гармонично развивать все сферы своей жизни?

В тайм-менеджменте есть интересная методика по расстановке приоритетов в делах по степени срочности и важности. Многие из нас интуитивно пытаются делать что-то подобное, но с помощью этого упражнения мы сможем глубже понять смысл расстановки приоритетов в своих делах, научимся выбирать очередность их решения, заниматься планированием и избавляться от ненужных дел.

Итак, все наши дела можно поделить на важные и не важные, срочные и не срочные:

К срочным важным делам относятся запланированные встречи, поездки, запланированные заранее дела с привязкой к определённому времени. К Срочным не важным — каждодневные заботы (уборка, стирка, готовка, ремонт, оплата счетов, покупки и т.д.) Не срочные важные дела заключаются в планировании, постановке целей, анализе работы и отношений, самообучение. И, наконец, не срочные не важные дела – “сжигатели времени” (просмотр сериалов и телевизора, пустое чтиво, разговоры со знакомыми ни о чём, бесцельное просиживание в интернете и соц.сетях, компьютерные игры).

Конечно же, в первую очередь нужно делать важные и срочные дела и даже не останавливаемся на обсуждение нет смысла. Затем важные, но не срочные.Если мы стремимся гармонично развиваться сами, иметь счастливую семью, эту категорию дел нельзя игнорировать. Их можно отложить, однако именно эти дела дают нам возможность понять, куда мы движемся, зачем, чего хотим и как этого достичь. Их обязательно нужно вносить в свои планы и выделять время, которое вы посвятите именно планированию, анализу и самообразованию.

Дела не важные, но срочные откладывать нельзя, обычно это постоянные и ежедневные дела. Их нужно делать, но их может частично или полностью сделать кто-то другой. Чаще всего эта категория дел относится к «женскому ведению». Что получается, когда женщина всё берёт на себя, и работу, и покупки, и абсолютно все хозяйственные дела, известно многим женщинам. Нет времени на Жизнь! Нужно учиться высвобождать часть своего времени и можно направить его на другие важные дела.

От дел не важных и не срочных можно безболезненно отказаться или сводить их к минимуму и таким образом высвободить себе массу дополнительного времени. Такие дела не только не ведут нас к успеху в жизни, но ещё и тратят наше драгоценное время, попросту говоря «сжигают» его.

Определяя важность и приоритетность смотрите на то, действительно ли это Ваши ценности или это приоритеты родственников и начальства. Ваши ценности должны согласовываться с Вашим внутренним состоянием покоя, соответствовать Вашим моральным установкам и уровню духовности. В этом случае Вы сможете расставить приоритеты логично, безболезненно и без суеты. Именно Ваши высшие духовные ценности позволят Вам делать это естественно, обретая чувство уравновешенности, для того чтобы выполнять действительно важные дела.

Людмила Федоренко, психолог

оставить коментарий